-
Вопрос по литературе:
Напишите сочинение на тему " Какие отличие между книгой и фильмом Обломов"-
Автор:
denver
-
-
Ответ:
Фильм, в отличие от романа, не показывает нам, как развивалось чувство Ольги и Обломова. По сути, перед нами только три сцены, в которых герои действительно вместе: первая — на скамейке, вторая — свидание после того, как Ольге сделал предложение старый барон (эти сцены вымышлены режиссёром: в романе нет их прямых аналогов, а мотив сватовства барона и вовсе отсутствует), а третья — объяснение, вызванное письмом Обломова. Мы ничего не узнаём о внутреннем состоянии Ильи Ильича, а видим только внешние проявления его чувств.заставляет его беспокоиться, то есть подогревает его страсть (сватовство барона — источник ревности). Ольга похожа на ребёнка, играющего в любовь и при этом не имеющего представления о ней. Обломов для неё — игрушка, и ей интересно в неё играть до тех пор, пока не появляются новые. Достоинства Обломова-игрушки в том, что в любой момент его можно достать из ящика и начать игру с того момента, на котором остановились в прошлый раз. Приехали гости — Обломов забыт, приехал Штольц — гораздо веселее кататься в коляске и учиться править лошадью, чем воспитывать Обломова, а велосипед — новая игрушка, вытесняющая Обломова из мира героини. Ольга в фильме ещё не знает жизни, не знает себя — ей интересен окружающий мир, но она хочет играть в нём свою собственную, причём главную, роль и словно выбирает, какую именно. Эта Ольга может, как ребёнок, рассказать Штольцу обо всём, что происходило между ней и Обломовым, даже не понимая, что наносит Илье Ильичу удар, который разрушит его веру в неё и от которого он уже не оправится. Нервозность Ольги в романе вызвана сложными процессами, которые происходят в её душе, режиссёр же сочиняет внешние мотивы, вроде сватовства барона, катания в коляске, велосипеда.Ольга в фильме определённо любит любовь к самой себе. Ей нравится её власть над Обломовым: она тут же сердится, если он отклоняется от выбранного ею для него пути. В этом режиссёр не искажает замысла писателя: в Ольге Гончарова есть эти черты, но, в отличие от фильма, образ не сводится только к ним. В романе Ольга — существо развивающееся, мыслящее, искренне полагающее, что любит Илью Ильича. Эта Ольга знает, что Обломов — поэтическая натура, способная сострадать, и, хотя действует сначала по поручению Штольца, действительно пытается пробудить Обломова к жизни настоящей, а для этого воспитывает в нём силу воли. Ольга верит не только в свои силы, но и в Обломова, верит, что ради любви он сможет совершить подвиг — изменить свою собственную природу. Такой человек неспособен на предательство: в романе Ольга рассказывает Андрею о своих отношениях с Обломовым лишь после разрыва с Ильёй Ильичом, когда у неё уже не осталось надежды на его возрождение.
Угасание любви в душе Обломова и, напротив, нарастание чувства, превращение его в настоящую любовь в душе Ольги — процесс длительный. Ольга в любви к Обломову познаёт себя. В фильме же чувство Ольги улетучивается сразу же после приезда Штольца: велосипед ей гораздо интереснее Обломова. Обломов, в свою очередь, окончательно убеждается в том, что ему не догнать своих друзей, и переезжает в город.Первые кадры — просыпающийся счастливый ребёнок, радостно выбегающий из сна в жизнь — в светлый, тёплый, полный любви к нему и его матери мир Обломовки. Контраст детству — мир взрослого Обломова, спящего в Петербурге: тёмное, замкнутое пространство словно сковало героя, который никак не может проснуться, прячась от жизни под одеялом.сразу же замечают, что Штольц подчёркнуто противопоставлен Обломову. Андрей Иванович вызывает симпатию: его опрятный, красивый костюм, энергичность, открытая улыбка, добродушный смех противоположны образу жизни Обломова. Со Штольцем в комнату врываются не только свет, воздух, смех, но и “ветер перемен”, жизнь, от которой уже не спрячешься под одеялом. В Штольце юных зрителей привлекают деловитость, искреннее желание помочь своему ленивому другу измениться, ввести его в большой мир. Они дружно говорят о том, что сила Штольца — в его убеждённости в собственной правоте, именно поэтому он так легко отменяет обломовские традиции и его невозможно ослушаться. Да, в романе сталкиваются две жизненные позиции: с одной стороны — западная, прагматическая, буржуазная, протестантская (хорошо быть богатым, и для этого надо честно трудиться), и русская, иррациональная, стихийная (хорошо, когда совесть чиста и душа спокойна). Важно и то, что Обломов признаёт необходимость труда, но только как средства достижения своего идеала, а потому считает справедливыми упреки Штольца в безделье. Причины собственной пассивности он видит в отсутствии силы воли и внешней движущей силы. Этой силой всегда был для него Штольц. Нет рядом Андрея — нет и мотора, дающего энергию жизни.
Режиссёр, перенеся спор в баню, снижает его драматизм; купируя диалоги, лишает рассуждения героев глубины, придавая им пародийное звучание: Штольц — пародия на буржуазность, а Обломов — на русское барство.
О
-
Вопрос по казақ тiлi:
мен оффлайн темага эссе-
Ответов: 1
-
-
Вопрос по казақ тiлi:
Берілген екі тапсырманың бірін таңдап, жазба жұмысын орындаңыз. Сөздерді
орфографиялық нормаға сай жазып, қосымшаларды дұрыс жалғаңыз, сөйлем соңында
қойылатын тыныс белгілерді орынды қолданыңыз.
1. Қазақ ұлттық қолөнері
Қазіргі кезде көпшілік қазақ ұлттық қолөнер бұйымдарына қызығушылық танытуда.
Қазақ ұлттық қолөнеріне нелер жатады? Ойыңызды эссе түрінде жазыңыз.
2. Саяхат және туризм
Сіз саяхаттағанды өте жақсы көресіз. Биыл жазда да еліміздің көптеген аймақтарына
саяхат жасадыңыз. Саяхат өте тамаша болды. Сол уақытта қандай көрікті жерлер көрдіңіз?
Қандай қызықты оқиғалар болды? Ойыңызды сипаттама мәтіні түрінде жазыңыз.
3. Абайды оқы, таңырқа!
Сіздер сабақта Абай туралы ақпаратпен таныстыңыздар. Мұғалім Абайдың
өмірбаянын жазуды тапсырды. Өмірбаян стилін сақтап жазыңыз
-
Ответов: 2
-
-
Вопрос по литературе:
В чем особенность юмора рассказа А.П Чехова "Хамелеон"?
а) гневное обличение пороков общества;
б) отстраненность от жизненных ситуаций;
в) наличие подтекста, внутреннего смысла.
Как построен рассказ "Злоумышленник"?
а) в виде комической сценки; б) в виде баллады;
в)в виде басни.-
Ответов: 1
-
-
Вопрос по литературе:
По Достоевскому Преступление и наказание:
1)Какой основной принцип лег в основу теории Раскольникова?
а)гуманность — антигуманность
б)способность при необходимости совершить преступление
в)талантливость — бездарность
г)принцип разделения человечества на «тварей дрожащих» и «право имеющих»
2) Какова мотивация Раскольниковым своего преступления?
а)приобретение денег
б)проверка своей теории
в)освобождение должников старухи от кредиторши
г)возможность продолжения учебы в университете
3) С какой целью введены в произведение двойники герои - Лужин и Свидригайлов
-
Ответов: 6
-